Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте | |
|
| | Университет Риторики и Ораторского Мастерства | | | |
| Университет в социальных сетях | |
В МОСКВЕ 1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор" с 6 сентября 2011 г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект мира. подробнее >> 12-13 ноября 2011 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 22:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>
Мастерство переговоров (управленческие поединки) с 19 сентября 2011 г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
Интеллект-карты (Mind-maps) 4 и 5 октября 2011 г. (вторник и среда с 19:00 до 22:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>
ОРАТОРСКИЙ ЧЕМПИОНАТ 8 и 9 октября 2011 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:30). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>
Искусство управления голосом (звучащая речь) с 24 октября 2011 г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
3+4 ступени тренинга "Харизматичный оратор" с 15 ноября 2011 г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
"Ораторское мастерство на английском языке" 19-20 ноября 2011 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ 5-13 ноября 2011 г. Москва Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор" ***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.
Сайт: www.Orator.biz Тел.: +7(495) 543-81-48 |
| Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства" | |
Рассылка 141
Выпуск 141: Мотивационные приемы. "Мотивация будущим"
Суть приема в том, что мы мотивируем не только ближайшей перспективой, но и долгосрочной.
- Бывает что фраза "Сделай ЭТО и получишь морковку" - не срабатывает. А фраза "Сделай ЭТО и получишь морковку сейчас, три морковки через полгода, и 100 морковок через год" - уже цепляет сильнее.
- Или фраза "Если ЭТО не сделаешь, получишь кнутом" - не срабатывает. А фраза "Если ЭТО не сделаешь, то в ближайшие 3 года будешь получать по 3 кнута в день" - уже мотивирует лучше.
Т.е. стараемся показывать, цепочку системных последствий во времени: "сделав сейчас А, завтра ты получишь Б, а через неделю С, а через месяц это приведет к Д, а через год к Е, а через 30 лет к Ж…". - И если Б и С не сильно цепляют вашего слушателя, то понимание, что неизбежно наступит Д и Е и Ж - бывает срабатывает.
Примеры:
- "Откладывай 10% своего заработка, и через год - сможешь купить себе велосипед" - может вдохновлять не так сильно, как "…через 10 лет - сможешь купить себе квартиру, автомобиль и др."
- "Может, не будем лезть в огород, а то поймают?", может пугать не так сильно, как "если поймают, то потом уши надерут, в милицию заберут, потом родителей вызовут, родители нам тоже по заднице надают, подарков на новый год нам не видать, отпускать больше одних не будут.… Ну его, этот огород, а?"
- "Начни заниматься этим бизнесом и будешь получать 5 тыс. рублей прибыли в месяц" - может не впечатлить, а "Через год у тебя уже будет 10 точек, и доход будет 50 тыс. рублей в месяц, а через 3 года - 50 точек с доходом 250 тыс. рублей в месяц" - могут замотивировать чуть лучше.
Комментарии к приему:
Мотивация очень далеким будущим не всегда срабатывает.
- Например, если вы молодому курильщику, лет 20, начнете говорить о том, что в 50-60 лет у него будут проблемы со здоровьем, то это его вряд ли замотивирует.
- Точно также не очень сильно мотивируют разные призывы вносить больше денег в пенсионные фонды. Пенсия она будет только лет через 20-30. И кто его знает, что там, через 20-30 лет будет...
Поэтому здесь всегда стараемся мотивировать и настоящим и если будущим, то в первую очередь ближайшим, которое хорошо представляется человеку.
Часто глубина, насколько далеко в будущее смотрит человек, зависит от возраста:
- Человек до 25 лет часто думает только на год вперед. Тут мотивировать очень далекой перспективой не нужно.
- От 25 до 45 - уже часто думают на 5-10 лет вперед (покупают квартиры в ипотеку, дети появляются, о доходах в старости хочется позаботится). Тут мотивация далеким будущим может очень даже подойти.
- После 45 - люди часто тоже уже думают только на 2-3 года вперед ("Что далеко загадывать? Кто его знает, сколько бог мне дал?"). Здесь опять, лучше мотивировать ближайшим будущим.
Учитываем также психотип человека, на что он больше ориентирован: "прошлое", "настоящее", "будущее"?:
Ориентация на прошлое (в основном вспоминают "что было", и обычно у себя в голове крутят картинки из своего прошлого). - Такого человека лучше мотивировать не будущим, а отсылать к прошлому опыту: "А вот помнишь, год назад ты так же сделал, и какие потом проблемы были?"
Ориентация на настоящее (в основном живут "здесь и сейчас", и обычно у себя в голове крутят картинки из того, что происходит в жизни прямо сейчас). - Такого человека тоже лучше мотивировать не будущим, а тем, что он получит прямо сейчас. В крайнем случае в ближайшем будущем.
Ориентация на будущее (в основном живут "будущим", и обычно у себя в голове крутят картинки из того, как они представляют свое будущее). - Это идеальные клиенты под прием "мотивация будущим". Для них он срабатывает лучше всего, т.к. нарисовав радужную или мрачную перспективу в будущем, мы внедряем ее в мысли человека, в то, о чем он и так постоянно думает.
Итого, еще раз выводы.- Мотивируя других людей, стараемся им описать отдаленные последствия в будущем, которые их могут ждать.
- Слишком далекое будущее не берем.
- Учитываем возраст человека, которого мотивируем.
- Этот прием используем больше для людей с психотипом "ориентация на будущее".
Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки, присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz
Сергей Шипунов Руководитель и ведущий тренер "Университета Риторики и Ораторского Мастерства" Shipunov@Orator.biz www.orator.biz Архив рассылки
|
| Информация о проектах наших лицензиатов | |
|
|
| | | Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru. |
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий