Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 04-Sep-2011 12:15 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
(окончание текста из предыдущих выпусков) > Секс, деньги и власть в контексте замысла Бога > Прежде чем мы закончим разговор об этой яркой истории, давайте > посмотрим, в каком контексте она подана в Евангелии от Марка, > в намерении указать на ее глубинный смысл. У Марка она входит в ряд > сцен в главе 10, где Иисус <держит путь в Иерусалим>. > В первой сцене (стихи 2-12/*/) учители Закона задают Иисусу вопрос > о разводе – а это было «жареной» темой с политической точки зрения, > поскольку правитель Галилеи Ирод Антипа вступил в брак с женой > своего брата. В своем загадочном, но суровом ответе Иисус говорит > об изначальном замысле Бога об отношениях мужчины и женщины. > После встречи с юношей и до того момента, как Иисус окончательно > направляется в Иерусалим, стоИт эпизод (стихи 34–45), где > два ученика Иисуса, Иаков и Иоанн, просят его позволить им воссесть > рядом с ним в его Царстве. Ответ Иисуса снова и загадочен, и суров, > причем он ссылается на изначальный замысел Бога о том, как люди > должны пользоваться данной Им властью. Таким образом на протяжении > пятидесяти стихов мы видим, как Иисус ставит все эти знакомые темы: > секс, деньги и власть – в контекст изначального замысла Бога, > у которого был иной, более богатый замысел о жизни человека. > Иисус никогда не говорит: «Вот правила, которым ты обязан > следовать», – и он также не говорит: «Тебе нужно следовать желаниям > твоего сердца, реализовать твою мечту». Иаков с Иоанном хотели > реализовать свою мечту, к тому же самому стремился и Ирод. Иисус > не говорит: «Следовать за мечтой опасно, лучше следуйте правилам». > Он говорит нечто куда более интересное, он говорит об изменении, > о преображении характера человека. ------------------- /*/ ср. Мф.19:3-9 (прим. ред. рассылки). > Но как человек может изменить и преобразить свой характер? > В повествовании Марка есть две другие короткие сценки, которые > дают ответ на этот вопрос. В первой из них (стихи 13–16) Иисус > говорит, что путь в Царство Божье – это путь ребенка. Во второй > (стихи 32–34) он заявляет, что когда вместе с учениками придет > в Иерусалим, его убьют, а потом он воскреснет. Эти эпизоды > показывают, что ответ на главные вопросы людей лежит не там, где > его обычно ищут. Для ответа на эти вопросы нам следует вспомнить > о том, к чему стремился сам Иисус, который говорил о приходе Царства > Бога и призывал: «Следуйте за мной». > Иисус смотрит на поведение людей не так, как мы привыкли. > Можно разделить теории поведения человека на две группы: согласно > одной, ты должен соблюдать правила, которые тебе предлагают сверху, > согласно другой, ты должен открыть глубинные желания твоего сердца > и осуществлять их. Большинство из нас колеблется между этими двумя > позициями: мы соблюдаем некоторые правила, потому что, как > мы думаем, этого желает Бог или ради соблюдения приличий, > но стремимся реализовать наши мечты, когда нам дается такой шанс. > Вокруг этих двух подходов к жизни выросло множество теорий <...>. > Но нам следует обратить внимание на главу 10 Евангелия от Марка, > которая предлагает нам какое-то совершенно иное измерение > реальности. Прежде всего, она призывает не к каким-то конкретным > поступкам, но к формированию определенного +характера+. Кроме того, > она предлагает нам стать действующими лицами определенной > +истории+ – и в этой истории есть главное действующее лицо, > жизни которого мы должны подражать. И у этого действующего лица > есть главная цель, и он хочет, чтобы эта цель формировала > его собственную жизнь и жизнь его последователей. > Всё это говорит нам о том, что Евангелие от Марка, где главный > герой – это Иисус, не призывает нас ни к соблюдению правил, > ни к реализации нашей мечты. Вместо этого оно предлагает нам быть > людьми особым образом, и об этом немало размышляли древние > и современные философы. В этой книге я хотел показать, что Новый > Завет призывает читателей стать людьми таким особым образом, который > позволяет нам выносить нравственные суждения и формировать > наш характер. И такой способ быть человеком и формировать > свой характер называется словом +добродетель+. > Как мы увидим, добродетель – сложный и многосторонний предмет. > Я намерен показать читателю, что первые последователи Иисуса > во многом были согласны с тогдашними философами, а во многом > решительно с ними расходились во мнениях. А это, в свою очередь, > позволит нам понять, что мы должны делать в наши дни, когда особый > христианский характер, с одной стороны, радикально отличается > от «путей мира сего», а с другой стороны, решительно претендует > стать образцом для всех людей в нашем мире. Но прежде чем > мы приступим к рассмотрению этого вопроса, нам следует понять, > как добродетель осуществляется на практике. <...> [ Том Райт. из кн. "Бог есть. Что дальше? Как стать теми, кем мы призваны быть" ] (Переводчик Михаил Завалов) www.messia.ru/magaz/bgoslov.htm#rajt_bjechd_2011 ] +++ митрополит Сурожский Антоний: О богатом юноше и о призвании безработных www.mitras.ru/archive/080906.htm # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm. | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа. Он, будучи богат, ради вас стал беден, чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас.* (2Кор.8:9/*/) ********************************************* /*/ из апост. чтения понедельника 13-й седм. по Пятидесятнице. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2720.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 [при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"] Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
Комментариев нет:
Отправить комментарий