понедельник, 5 сентября 2011 г.

Спроси Ангела-Хранителя [230] - История 22 Покой нам только снится


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

Спроси Ангела-Хранителя



История 22

Покой нам только снится,
или беспокойство жены

— Ирина Даниловна, я понимаю, что Вы никого не принимаете! Мне просто нужен совет! Я не знаю, что мне с мужем делать!

Эту соседку и не знала толком. Она жила в нашем подъезде. Здоровались, когда сталкивались в ближайшем магазинчике. Я даже не подозревала, что она знает, как меня зовут. Но она была всегда ухоженной и немного высокомерной, и, глядя в ее заплаканные глаза и на совершенно потерянный вид, я понимала, что случилось что-то действительно серьезное. Похоже, кризис неожиданно ворвался в жизнь благополучных соседей-пенсионеров.

 

Алексея Николаевича, ее мужа, я как-то даже лучше знала, чем ее. Улыбчивый и подтянутый, он был из тех людей, которые своей энергией заряжают окружающих на новые свершения. Если у него проблемы, то не хотелось бы остаться в стороне. Но и разговаривать на ледяном сквозняке, блуждающем по нашему двору, тоже не хотелось. Оставалось пригласить ей домой.

— Вы успокойтесь, пожалуйста. Давайте только зайдем к нам. Здесь такой ветер.

— Да, конечно, если я Вас не стесню.

Дома, глядя на уныло выключенный компьютер, не хотелось думать о том, что опять теряю время, которое должна посвятить книге. Но никогда не знаешь, когда пригодится непридуманная история. Как и произошло в этот раз.

 

— Простите за нескромный вопрос, а вы с Алексеем Николаевичем давно вместе?

— Ох, Ирина Даниловна, да почти уже 40 лет. Как вспомню, сколько мы с ним помотались и по гарнизонам в свое время... Было всякое — и хорошее и плохое. А начиналось все с головокружительного романа. Он цветы мне каждый день приносил. Я еще молоденькой была. Хохотушка. А он вдруг совершенно серьезно говорит: «Вы мне для баланса нужны, чтобы уравновесить мою скучную жизнь». Я до сих пор эту фразу запомнила и выражение его лица. Говорил-то он серьезно, а в глазах озорные смешинки плясали. О тех временах много могу рассказывать, а сейчас... Сейчас просто руки опускаются. Как бы это сказать-то... Он врачей не слушается и меня тоже.

— Вы не нервничайте, давайте я Вам чайку налью. У меня с травками всякими. Муж у меня любит вкусные чаи и меня приучил. Вот, возьмите чашку.

— Спасибо. Дома у нас все хорошо. Всего хватает. Пенсия за выслугу очень хорошая. Но он себя совсем не бережет. Понимаете, после того, как в отставку вышел — он долго себя найти не мог. Маялся, да и со здоровьем начались проблемы. Инсульт. Потом второй. Суставы болели. А потом устроился на завод. А туда добираться — проблемно, так он пешком ходит, три километра туда, три обратно. Я не понимаю совершенно. Денег, что там платят, мало — мы без них точно проживем. Расскажите, как его уговорить, чтобы он себя поберег.

 

— Может, ему работа совсем не из-за денег нужна? — я сидела и задумчиво покачивала чашку с ароматным золотисто-коричневым напитком.

— Вот и не знаю, а зачем тогда? Понимаете, он на работу эту устроился случайно. У нас машина была и гараж. Он вечером с соседом по гаражу разговорился. Узнал, что на заводике есть вакансия. Пришел, помнится, такой задумчивый. Рассказал обо всем. Хочу попробовать, — говорит. Я сначала не поняла, какой завод? Зачем завод? Но его разве переспоришь? Сказал — сделал. А потом каждый день приходит, рассказывает — вот это удалось, вот тут получилось.

В глазах пожилой женщины светилось восхищение и уважение к собственному мужу. И его неведомая работа, против которой она так возражала, была все равно частью жизни ее любимого человека. Поэтому и следующий вопрос я задала с удивлением:

— Но если ему нравится работа... Может, Вы как-то попробуете принять ее?

— Да я и не против его работы. Я как-то его спросила: «Леш, а может, уже бросишь ты эту работу? Отдохнем, съездим куда-нибудь» А он серьезно так ответил: «Перестану работать — умру». После таких слов мне не по себе стало. Но я хотела бы, чтобы он нагружал себя меньше. Он же такой въедливый и внимательный. Аккуратист. Вот и в работе так — от звонка до звонка. Тут сокращение по заводу прошло, из его отдела молодежь уволили, а его персонально попросили остаться. Кадровик бегает, справки собирает, чтобы еще раз ему пенсию пересчитать. Незаменимый работник!

Так странно было слушать, что человек настолько ответственно относится к работе, нужной ему исключительно «для души» — странно на фоне историй многих других людей, которые и за деньги-то работают неохотно, спустя рукава. Но и беспокойство жены тоже было удивительным. Такая любовь, такое беспокойство после 40 лет жизни вместе! Оба они немного не от мира сего — он со своей ответственностью, она со своей любовью. Мне оставалось только слушать да радоваться.

 

— Я всю жизнь его ждала со службы. Думала, выйдет на пенсию — наконец сможем время вместе проводить и тихонько жить-поживать, стариться вместе. Да куда там. У него времени нет, чтобы спокойно со мной посидеть. И работает. И ремонт тут сделали в квартире. И детям он помогает. Сыновья выросли давно, а все за советом приходят. И денег им подкидываем, у них-то все кредиты да нужды. Дело молодое.

Мы еще некоторое время проговорили. О детях, о внуках. Даже о маленьком садике, взрастить который хватало сил у Алексея Николаевича и его жены. Радостное тепло согрело даже этот промозглый день. Потом, когда я провожала ее до дверей, мне вспомнился тот вопрос, который постоянно задавала окружающим людям:

— А как вам кризис? Не беспокоит?

— Знаете, беспокоит. За людей страшно. Все как-то злее становятся. Но и радостно, когда вижу — кому удалось найти свое настоящее место в жизни и дело по душе, то все потрясения нипочем.

_____

Радостно и спокойно за эту семью. Пусть даже есть у них и разногласия и трудности. Ведь до сих пор жива любовь, несмотря на 40 лет, прожитых вместе. В такой семье и испытания проходить легче. А что касается работы Алексея Николаевича, то тут все просто. Пока человек работает и занимает свою голову и руки чем-то полезным для сердца и разума, — он живет. А если останавливается «передохнуть», то жить ему становится все труднее.

 

На пенсии самое время заняться тем, до чего прежде руки не доходили. Это куда продуктивнее и приятнее, чем сожалеть о том, чего не сделал «много лет тому назад».

 

Хотя иногда приходится именно сожалеть о том, что сделано. Особенно когда своими руками разрушено собственное счастье. Но в таких случаях тоже кризис иногда бывает во благо. Впрочем, долой предисловия! Просто расскажем еще один случай из жизни.


Ведущие рассылки 

Татьяна Мараховская
Екатерина Барышникова
angelot-mar.livejournal.comtigra-katy.livejournal.com

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru




Камкордер Panasonic HDC-SD800: Full HD и 3D-видео у вас в кармане
Лето, пора отпусков и путешествий, – лучшее время для покупки цифровой видеокамеры. Как выбрать камкордер, который будет свидетелем Ваших приключений и просто приятных моментов жизни не один год? Решение предлагает Panasonic. Это камера HDC-SD800 с возможностью снимать FullHD и 3D-видео. Узнай больше!

Дышите свежо, покупайте выгодно!
Акция: скидка на окна с климат-контролем до 50%!

Новый ABBYY FineReader 11
Позволяет быстро и точно переводить изображения документов и PDF-файлы в электронные редактируемые форматы без необходимости перепечатывания. Улучшена поддержка формата PDF и расширено количество распознаваемых языков. Позволяет быстро создавать электронные книги для чтения на портативных устройствах.

Видеокамера Panasonic HDC-SD800 – на память в FullHD
Как сохранить приятные впечатления отпуска? Ответ - снять лучшие моменты на видеокамеру. Теперь это можно сделать в высоком качестве, достойном уровня профессионалов. Камкордер Panasonic HDC-SD800, обладая компактным размером и лёгкостью, позволяет снимать FullHD и 3D-видео. Что еще? Узнай!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий