среда, 31 августа 2011 г.

Православная семья - форум Отца Сергия Православное образование в светской школе


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

     Православная семья - форум Отца Сергия

 

Православное образование в светской школе

С момента выхода в свет постановления президента Д.А. Медведева о проведении эксперимента по апробации курса религиозных культур и светской этики в общеобразовательных школах прошел год. Во множестве российских школ за это время появился новый предмет – Основы православной культуры. Как отнеслись к этому новшеству дети, педагоги, родители? Будет ли продолжение?

Бесценный опыт

Уже 7 лет я преподаю этот предмет в одной замечательной общеобразовательной школе столицы. Отмечу, что данная инновация столичных школ в целом не коснулась: ни Москва, ни Питер не относятся к регионам, в которых запущен этот проект. Тем более полученный опыт представляется мне ценным, ведь в Москве многие острые вопросы приобретают особую «заточку».
Раньше считалось, что при введении нового предмета возникнет опасность межрелигиозных конфликтов в школе и несогласие родителей на обучение детей религиозной культуре. Как показала практика, эти опасения не подтвердились.
Изучая религиозную культуру своего народа, дети осознают веру как часть культуры в целом. Злоба, конфликты и уж тем более драки происходят не по причине разности религиозных, национальных или культурных особенностей, а вследствие гордого превозношения самого себя и уничижения других, проявления ксенофобии – поиска врага. Программа курса строится таким образом, чтобы у школьников и мысли не возникло об ущербности или враждебности какой бы то ни было мировой религии. Учебные разработки и методические материалы проходят согласование как в светском департаменте, так и в церковном отделе образования, кроме того, эти организации ведут постоянный мониторинг учебного процесса. В конце концов, появление ксенофобских настроений в школе не в интересах самих педагогов.

Одна из тысячина Школа № 225, где я преподаю, находится в рабочем квартале Войковского района Москвы, и в нее, как и положено, принимают всех окрестных ребят. Если родители не хотят, чтобы их ребенок посещал факультативные занятия по Православной культуре, они пишут отвод от этого урока, тогда он занимается в это время с другим преподавателем. Но таких случаев на моей памяти было не больше четырех, и всегда отказы писали родители, состоящие в религиозных сектах. На уроках активно занимаются дети из самых разных семей: атеистов и мусульман, евреи и вьетнамцы – проблем нет.
Очень важно правильно донести до родителей суть того, что будут изучать дети на уроках ОПК. Это не религия сама по себе, а религиозная культура, т.е. совокупность человеческого опыта и истории. Дети на уроках не молятся, не совершают религиозные обряды, не интегрируются в конкретную религиозную общину, что, собственно, запрещено законом, а изучают религиозный опыт народа, без знания которого невозможно понять сам народ, его душу. Быть может, в связи с этим предмет ОПК даже более полезен представителям не титульной нации.
Страха потери индивидуальности не должно возникать, как не возникает его у родителей, отдающих детей в школу, где на уроках литературы, ИЗО или музыки изучают преимущественно произведения классиков, в большей степени классиков русских, хотя в семье ребенка предпочтение может отдаваться абстрактной живописи или азербайджанской этнической музыке. Знание классики, в том числе религиозной, только расширит кругозор ребенка и поможет ему в жизни.

Скоро сказка сказывается...

Конечно, и мой личный опыт, и эксперимент по стране в целом выявил не только положительные моменты, но и определенные проблемы. И первая из них – недостаточность времени выделяемого на изучение данного предмета. В учебной программе школ, участвующих в эксперименте, на ОПК выделяется только 34 учебных часа, или иначе – одно занятие в неделю в течение одного учебного года. За это время дать даже самое общее представление о религиозной культуре совершенно невозможно. Я, милостью Божьей и волей дирекции, не заключен в столь узкие рамки и веду свой курс в одном классе три года, чтобы дальше передать детей в руки других преподавателей религиозной культуры. Таким образом, обучение православной культуре в нашей школе происходит практически на протяжении всего времени учебы и по целому ряду предметов. Благо здесь подобрался уникальный педагогический состав, даже преподавательница химии верующая.

Продолжение на Няня.ру



Камкордер Panasonic HDC-SD800: Full HD и 3D-видео у вас в кармане
Лето, пора отпусков и путешествий, – лучшее время для покупки цифровой видеокамеры. Как выбрать камкордер, который будет свидетелем Ваших приключений и просто приятных моментов жизни не один год? Решение предлагает Panasonic. Это камера HDC-SD800 с возможностью снимать FullHD и 3D-видео. Узнай больше!

Видеокамера Panasonic HDC-SD800 – на память в FullHD
Как сохранить приятные впечатления отпуска? Ответ - снять лучшие моменты на видеокамеру. Теперь это можно сделать в высоком качестве, достойном уровня профессионалов. Камкордер Panasonic HDC-SD800, обладая компактным размером и лёгкостью, позволяет снимать FullHD и 3D-видео. Что еще? Узнай!

Нужен ли кондиционер в детской комнате?
Если это новый Panasonic CS-HE9MKD, то да. Функции Econavi и AUTOCOMFORT обеспечат оптимальный микроклимат для Вашего ребёнка и помогут избежать простуд. А инновационная система очистки воздуха e-ion APS предотвратит распространение аллергенов. Узнайте больше!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий