воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Евреи, христиане и Слово Бога


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА: ЙЕШУА И ИЗРАИЛЬ

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15:1-5)

Йешуа говорит Своим ученикам, что без Него они не смогут делать ничего.  

Над входом в Храм находилась золотая виноградная лоза. Об этом пишет Иосиф Флавий: "Срыв древние фундаменты и возведя вместо них новые, он воздвиг на них храм длиною в сто локтей, шириною в сто, высотою же в сто двадцать локтей, из которых последние двадцать с течением времени ушли в землю, когда фундамент опустился[28]. Впрочем, возвести эти добавочные двадцать локтей мы собрались во времена Нерона. Храм был сооружен из прочных белых камней, из которых каждый имел в длину двадцать пять, в вышину восемь, а в ширину около двенадцати локтей. Все здание, подобно царскому чертогу, понижалось к краям, тогда как высшею частью являлась средина, так что ее можно было видеть издалека на расстоянии многих стадий; особенно же хорошо видно было это тем, кто жил как раз напротив здания или подходил к нему. Входные двери и их карнизы были, наподобие входа в самый храм, украшены пестрыми занавесами, на которых были вышиты узорами цветы и которые свешивались со столбов. Сверху над входом с фриза свешивалась золотая виноградная лоза, кисти которой спадали вниз. Зрители поражались в одинаковой мере как величиною, так и искусством этого украшения, равно как ценностью употребленного на него материала." (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга 15, гл. 11, п. 3 http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/15.html

Параллели с Израилем

«Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;» (Пс. 79:9)

«Виноградник Господа Цеваота (Саваофа) есть дом Израилев...» (Ис. 5:7)

«Я насадил тебя [как] отборную виноградную лозу (благородную лозу), - семя истины (самое чистое семя); как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» (Иер. 2:21)

«Твоя мать была, как виноградная лоза, посаженная у воды; плодовита и ветвиста была она от обилия воды.» (Иез. 19:10)

«В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.» (Ис. 27:2-3)

«В грядущие [дни] укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.» (Ис. 27:6)

«Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; и будет в тот день: вострубят в великий шофар (великая труба), и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.» (Ис. 27:12-13)

Давид Стерн в своем комментарии пишет: «Тот факт, что «лозой» назван и еврейский народ, и Мессия, еще теснее отождествляет Йешуа с Израилем.» (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету. М., Силоам, 2004, с. 284)   

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.» (Ин. 15:6-10)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

«Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.» (Ис. 26:9)

стремился к Тебе - еще: жаждал, желал. Иврит: Ивитиха.

В Торе сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт. 2:7)

Потому душа должна стремиться к Богу, творение должно стремиться к Творцу! В этом смысл жизни на земле! 

Интересно, что Исайя в стихе 9 использует то же слово на иврите (в русском переводе: стремился, жаждал, желал), что и в Пс. 131. Его слова как благодарение за то, что Бог возжелал Сион:

«Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. "Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.» (Пс. 131:13-14)

возжелал - иврит: ива

возжелал его - иврит: ивитиhа

и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра -    

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!' Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Мессии, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.» (Рим. 8:14-17)

Примечания  

Раши со ссылкой на мидраш обращает внимание на две буквы "юд" в слове "создал" на иврите:

(Две буквы "юд" в       указывают на) два формирования - одно для этого мира, а другое для восстания из мертвых. Что же касается животных, которые не предстанут пред Судом,       [2, 19] не написано с двумя "юд" [Берешит раба 14]. (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_2.htm)

"Два "йода" в глаголе, описывающем формирование человека, содержат намек на то, что в человеке при его сотворении заложены два начала: хорошее и дурное устремления (ецер - "устремление", "желание" - имеет тот же корень, что и яцар - "образовал"). Этим человек отличается от животного, которое ни при рождении, ни на каком либо из этапов своего развития не обладает хорошими устремлениями. Кроме того, комментаторы отмечают, что два "йода" указывают на то, что человек обитает в двух мирах: духовном и материальном." (Сончино, там же)

МЕССИАНСКАЯ ТРАПЕЗА В КНИГЕ РУТ (РУФЬ)
 
«И сказал ей Боаз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось.» (Руфь 2:14)

В древнем Израиле этот стих понимали, как относящийся к Мессии:

"Слова "приди сюда" (Рут 2:14) относятся к Мессии. "Приди сюда", приблизься к Царству. "И ешь хлеб", то есть хлеб Царства; "и обмакивай кусок твой в уксус" – это относится к страданиям, как сказано: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши..." (Ис. 53:5). (Рут Рабба 5, 6)
 
РУТ (РУФЬ) - ЭТО КАПЕЛЬКА ДОБРА ОТ ЛОТА

В древнем Израиле говорили (мидраш), что Рут – это «капелька добра, которая исчезла с Лотом из дома Авраама, наконец, вернулась на место.» (Лекции Зеева Дашевского по книге Рут http://www.machanaim.org/holidays/shavuot/da_rut.htm

«Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом;» Руфь 1:16

 Какие замечательные слова!

Рут вошла в родословную Мессии Йешуа:

«Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;» Мф. 1:5



Камкордер Panasonic HDC-SD800: Full HD и 3D-видео у вас в кармане
Лето, пора отпусков и путешествий, – лучшее время для покупки цифровой видеокамеры. Как выбрать камкордер, который будет свидетелем Ваших приключений и просто приятных моментов жизни не один год? Решение предлагает Panasonic. Это камера HDC-SD800 с возможностью снимать FullHD и 3D-видео. Узнай больше!

Дышите свежо, покупайте выгодно!
Акция: скидка на окна с климат-контролем до 50%!

Новый ABBYY FineReader 11
Позволяет быстро и точно переводить изображения документов и PDF-файлы в электронные редактируемые форматы без необходимости перепечатывания. Улучшена поддержка формата PDF и расширено количество распознаваемых языков. Позволяет быстро создавать электронные книги для чтения на портативных устройствах.

Видеокамера Panasonic HDC-SD800 – на память в FullHD
Как сохранить приятные впечатления отпуска? Ответ - снять лучшие моменты на видеокамеру. Теперь это можно сделать в высоком качестве, достойном уровня профессионалов. Камкордер Panasonic HDC-SD800, обладая компактным размером и лёгкостью, позволяет снимать FullHD и 3D-видео. Что еще? Узнай!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий